Sitenology.ru Создание и продвижение сайтов. От "А" до "Я"!
Зачем нужен сайт?
Современный сайт
Этапы создания сайта
Что такое CMS?
Что такое контент для сайта?
Содержимое сайта
Основные функции сайта
Влияние Интернета на бизнес-модели компаний
Назад в раздел "Статьи"

Влияние Интернета на бизнес-модели компаний

В настоящее время сложно представить нашу жизнь без Интернета. Рассмотрим, как «глобальная паутина» влияет на бизнес-модели компаний.

Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни. Он предоставляет практически неограниченные возможности для получения информации, общения, заказа товаров и услуг и др. Интернет затронул все сферы, начиная от развлечений, заканчивая образованием и бизнесом.

Все меньше людей используют традиционные средства массовой информации, и все чаще пользуются Интернетом. Сейчас мало кто ведет бумажную переписку, в основном вся деловая переписка ведется через электронную почту.

Интернет стал незаменимым помощником при организации отдыха. Сейчас можно легко найти нужный авиабилет, а затем забронировать отель. К тому же Интернет позволяет получать рассылки с различными акциями, которые могут предоставлять отели, или анализировать цены на авиабилеты в зависимости от даты – таким образом найти нужный рейс по недорогой цене.

Сейчас при наличии Интернета можно получить образование, например, как в университете «Синергия».

Появилось много сервисов по изучению английского языка. Стало популярным изучать иностранные языки по скайпу. Пожалуй, самой популярной онлайн школой по изучению английского языка стала Skyeng. Современные IT технологии позволили создать удобную платформу для изучения иностранного языка. Данная платформа позволяет в интерактивной форме выполнять различные задания, просматривать видео, выполнять самостоятельные работы, изучать материал.

Вот, какие доводы в пользу дистанционного изучения иностранного языка представлены на сайте Skyeng:

«Преимущества над обычными курсами: – Не нужно тратить время на дорогу;
– Всё время преподавателя уделяется ученику;
– Можно отменять и переносить уроки: не отстаете от группы;
– Вы говорите больше половины времени урока;
– Не нужно платить вперед много денег за весь курс;
– Служба поддержки решает все вопросы.»

Вместе с тем Интернет стал надежным подспорьем для ведения бизнеса. Сейчас мало кто будет иметь дело с фирмой, если у нее нет сайта. Корпоративный интернет-сайт значительно увеличивает доверие клиентов. С его помощью можно получить информацию о компании, почитать о предлагаемых товарах или услугах, найти контактную информацию, отзывы клиентов и др.

Более того, многие компании ведут свой бизнес только через Интернет. В настоящее время существует огромное количество интернет-магазинов, в которых можно купить что угодно – начиная от пиццы и заканчивая автомобилем. Например, компания Тесла, производящая электромобили, отказалась от услуг дилеров. Покупку автомобиля Тесла можно оформить на их сайте.

В настоящее время практически все банки осуществляют многие операции онлайн. Например, можно открыть вклад, не выходя из дома, а лишь зайдя в личный кабинет, используя компьютер или телефон.

А банк Тинькофф вообще отказался от классической схемы предоставления банковских услуг и осуществляет все операции посредством Интернета. У них существует только один офис в Москве и ни одного отделения.

Как указано на официальном сайте банка:
«Первый российский банк, который полностью отказался от отделений. Все банковские операции мгновенно проводятся по телефону или через Интернет. Мы принципиально не тратим деньги на то, что не приносит вам пользу. Нам не нужны офисы по все России, мы успешно пользуемся банкоматами партнеров. Сравните наши расходы и расходы традиционных банков.»

Понятно, что многие компании, которые предоставляют различные сервисы в Интернете, получают прибыль. Хотя популярность интернет-проектов несколько поубавилась, однако и в настоящее время продолжают появляться все новые стартапы.

Например, как отмечается на сайте incrussia.ru про компанию Skyeng:
«Операционная прибыль онлайн-школы Skyeng по итогам 2016 года составила 66 млн. рублей, что в 3,5 раза больше показателя 2015 года. Выручка школы достигла 330 млн. рублей, также увеличилась в 3,5 раза. Об этом Inc. рассказали в компании». Представители Skyeng также отмечают рост популярности онлайн обучения: «В разговоре с Inc. Представитель компании отметил, что корпоративные клиенты стараются снижать затраты на обучение сотрудников и переходят из офлайна в онлайн.»

Как отмечает Кевин Келли в своей книге «Неизбежно», Интернет перевернул саму концепцию бизнеса. Он приводит в пример компанию Uber, которая создала одноименное мобильное приложение для поиска, вызова и оплаты такси или частных водителей. Компания в своих активах не имеет ни собственный автопарк, ни диспетчерской службы. Все ее активы – это программа, которая позволяет наладить простое и удобное взаимодействие между водителями, и клиентами. Функция компании заключается в координации процессов и контроле. Автор представляет множество идей, которые комбинируют концепцию компании Uber с любыми другими видами деятельности: Uber для флористов, Uber для прачечных, Uber для стрижки газонов, Uber для технической поддержки и т.д.

Есть различные способы получения дохода с интернет-проекта. При наличие собственных товаров и услуг интернет-сайт будет отличным способом привлечения новых клиентов. Собрав необходимую лояльную аудиторию при помощи качественного сайта, можно забыть о рекламе и иметь стабильный поток клиентов.

При помощи Интернета можно полностью организовать продажи. Создав качественный интернет-магазин, можно экономить на аренде помещения для обычного магазина. Например, компания Ulmart реализует интересную бизнес-модель. Покупатели приобретают товары, использую информационную систему. При этом забрать покупку можно сразу же в магазине. Таким образом, компания экономит на зале, где выставляется продукция, используя только складские помещения. Руководство считает, что даже самый хороший консультант не в состоянии рассказать о товарах лучше, чем продвинутая IT-система, которая покажет фотографии товара с различных ракурсов, моментально представит исчерпывающее описание, сравнит по различным критериям с другими параметрами.

Другой способ монетизации интернет-проекта – использование его как рекламной площадки. Как отмечается на интернет-ресурсе incrussia.ru:
«По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) за первый квартал 2017 года рынок рекламы вырос на 13 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Динамика роста присутствует во всех сегментах кроме печатных СМИ. Активнее всего развивается интернет-реклама. На продвижение онлайн рекламодатели тратят на 23 % больше, чем в первом квартале 2016 года. В денежном выражении сегмент вырос до 34,5 – 35,5 млрд. руб.»

Создание сайтов в Подольске и Подольском районе. Copyright © 2010-2016